ОККЛЮЗИЯ

Поход по реке Лозьва 2006 год.

Поход состоялся с 5  по 19 августа 2006.

Мы доехали на поезде до станции Ивдель. От станции мы ехали на Урале, машина была заказана и ждала нас (заказали по телефону у Ивдельских спасателей). Дорога плохая, ехали примерно 7-8 часов. Урал нас довёз до Ауспи, там уже были люди. Они рыбачили там у них был лагерь. Когда разбирали продукты, мы узнали, что чая нет. Пошли "дружить " с соседями.  Соседи нам дали 10 пакетиков на всю нашу замечательную команду.
Вообще до перевала ходит очень много народа, в июле в августе.Многие из нашей группы давно не ходили в походы и набрали много лишних вещей, пришлось задуматься о общем прохождении маршрута, сделали закладку, примерно 80 кг около. Оставили половину продуктов и бутылку Обуховской минералки и неучтенное пиво.

Пешеходная часть состояла из подъема по реке Ауспи  два дня, конечно, можно идти быстрее, но средний возраст команды в тот год составлял 48 лет.
и некоторые были впервые в пешке.

В начале тропа сильно разбита внедорожниками. Здесь проходил один этап гребанных трофирейдеров.  Здесь есть плюс: идти было легче, не нужно перелазить через поваленные деревья, а минус: вид теряется, такие бесцеремонные следы цивилизации.
На тропе мы видели проросшие кедровые шишки - это так необычно: маленькие кедры растут прямо из шишки.
Поднимаясь по Ауспи рыбаки ловили на привалах и стоянках рыбу. Хариус маленький и ловить его надо уметь.
За  два дня дошли до перевала и заночевали под ним

Через перевал мы перевалили 9 августа, с низу тропа сырая, перемытая ручьями. Выше на удивление хорошая, (ходили еще туда в 1993 так вся тропа была затянута карликовой березой). На перевале видели княженику, дикий лук, ели чернику, но мало.

Спустились с перевала прямо ближайшему  из ручьёв Лозьвы и заночевали.
следующий день был посвящён постройке катамаранов.

Обнаружили, что забыли комплект весел для одного катамарана. Надо было что-то делать. Весла мы сделали два из скола сухого кедра - этакие "краснодеревщики", а два - была ультра модная конструкция - из каркаса и пленки для труб, которую мы нашли около избушки.

Здесь была днёвка, Юра поймал большого хариуса.
Следующий день 11 августа - начало сплава. Река здесь ещё мелкая ( но воды было много) хотя, пришлось много проводить, и было несколько обносов. На всей реке их было 4 из них один большой самый последний, там образовалась огромная плотина из смытых деревьев.
(я помнимю его ещё с 1993 года, тогда он проходился по краю, сейчас большой обнос по лесу с преодолением водной преграды но тропа там набита).

А Вообще нас радовали брусника,  белые грибы, шиповник, смородина, Кедровые шишки.

Хочу отметить, что поход был эмоционально насыщен, каждый день было что-то новое, необычное. И мы " этак, с шуточками прибауточками" встречали новые неожиданности, одной из них был грот, куда мы заплыли, а спелеологи Витя и Боря даже слазили,  мы в это время не теряли, нашли Юре замечательный ножик, с ножнами.

Нашли чагу. И многим попробовшим её пришлось ночью очень часто выходить из палатки.
Рыба в Лозьве не ловилась, и это было подозрительно. В нашем составе были заядлые рыбаки, они поехали именно за хариусом, а не для того чтобы горы посмотреть. Встречали людей, которые ловили щук.

Два километра ниже базы Ильича мы сделали баню, (встали на стоянку рано,  5 человек сходили за закладкой к на Ауспию 6-7 км в одну сторону).
Дрова для бани приходилось возить с другого берега, но в целом место для бани было хорошее. Так  мы отметили неделю нашего похода в таких дебрях и с пивом.

Рыбаки очень хорошо помнили, что на Ауспи рыба ловилась, и что там стояли рыбаки, которые рыбачили. Значит, на Ауспи рыба есть.
Поэтому  следующий день был рыбный. И это тоже было неожиданно, рыбаки у нас ушли с удочками и перекусом на Ауспию пешком к месту куда нас забрасывали, а остальные повели катамараны по реке к устью Ауспи  и устроили там лагерь.
Рыбаки очень  жалели, что не остались " охранять закладку", потому что, на Лозьве рыбы не было совсем, а в Ауспии она была, один метный нам позднее сказал, что хариуза нестало когда перестали сплавлять лес.
Последнего хариуса мы поймали случайно, после посёлка Ушма.
Там было много турья собиравшихся сплавляться и отдыхающие были, которые на батоне приехали шашлыков поесть.
Ниже Ушмы сделали ещё одну днёвку, слазили на скалы, посмотрели окрестности, где мы были, как сюда приплыли, очень хороший обзор.
А ещё удивительно, мы считали самолёты, там наверное трасса самолётная проходит, и было очень много, утром они летели в одну сторону, а вечером в другую, в небе было много их следов, которые складывались в буквы икс.
Серёже Кугаевскому показалось скучно, поэтому на следующий день был дождь. В этот дождливый день мы  нашли рыжиков много и насолили целую пятилитровую банку.
К вечеру все замёрзли, и когда нашли стоянку, то очень обрадовались.
здесь у нас ещё нет отточенного умения быстро и ровненько ставить тенты. Мы устроили лагерь под тентами как умели.
И что же сегодня мы будем заваривать вместо чая? Как-то во время дождя мы об этом не позаботились, встали по темноте, поздно. Заварили  листья рябины и хвощ - знаете, оказывается вкусно, никогда бы не подумала.

И тут хочется сказать про бутылочку обуховской, которую мы приняли за спирт и развели в последний вечер похода Лозьвинской водичкой... бывает...надо же ...она была последней.

Важно очень, высушить катамараны, поэтому мы заказали хорошую погоду, которая дала нам просушить вещи. Купили у местных жителей чай, сметану и молоко, чай оказался гадким после двух недель отдыха от него.

Юра утром сбегал за брусникой и обрадовал "свою Надюшку брусникой", пятилитровую банку собрал.

Выброска  была от поселка Вижай, договорились с той же машиной при заброске. До Ауспии они взяли   8 тысяч рублей, а от Вижая 5 тысяч. Спасатели с которыми мы договаривались оказались людьми ответственными, у них сломалась машина, и они договорились с другой.

На  станции Ивдель ждали поезд, билеты купили заранее и наслаждались всякими вкусностями, в том числе мандарины и шоколаде.