ОККЛЮЗИЯ

КОНДА 2011

Конда, река в Ханты-Мансийском национальном округе Тюменской области, левый приток Иртыша. Длина 1097 км, площадь бассейна 72 800 км2. Течёт по западной окраине Западно-Сибирской равнины. Очень извилиста. В бассейне много озёр (общая площадь 541 км2). Основные притоки: слева - Мулымья, Большой Тап, Юконда, Кама; справа - Евра, Кума. Сплавная. На реке - г. Урай. В бассейне Конды - Шаимское месторождение нефти.

         Контрольные точки маршрута.
Екатеринбург Ж/Д вокзал- ст. Верхнекондинская (г. Советский) – заброска на а/м до р. Омутья 150 км.- сплав по р. Омутья – р. Конда до г. Урай- выбкоска на а/м до ж/д ст. Усьтье Аха- Екатеринбург.

         Состав группы 9 человек
         Плавсредства 2 катамарана 4-ки

Сплав по р. Конда нами не планировался он существовал как запасной вариант по причине «Легкой заброски» и выброски. Основной план у нас сорвался из-за недостатка времени. Потому купили мы билеты на поезд сразу туда и обратно.
При планировании маршрута начались проблемы. Зная, что на Конде находится заказник позвонили туда. [Старший инспектор по охране заказника «Верхне-Кондинский» - Воробьев Валерий Николаевич (34675) 3-19-73]. Получили первое разочарование по р. Конда с простой и короткой заброской всего 30 км по бетонке нас не пускают по причине полного закрытия района от всяческих туда помещений. Нам было предложено начать сплав по р. Омутья (после слияния большой и малой Омутьи). Такой поворот событий сразу усложнил задачу поиском машины. Долго перетряхивали интернет (г. Советский слабо охвачен и интернет рекламой) искали телефоны звонили нашли один вариант (какая то лукойловская спецавтобаза) позвонили договорились.
С начало возникло непреодолимое желание наехать на руководство заказника о незаконности их действий по недопущению туристов на маршрут т.к. места там живописные. Но в дальнейшем увидев, что там твориться я оставил эти планы и с немалым разочарованием согласился с необходимостью принятыми мерами по закрытию района.
1. 08. 2011. И так мы приехали на ст. Верхнекондинская. Как оказалось нас там никто не ждет. У начальника с которым мы договаривались телефон не отвечает. По договоренности зашли в управу запопедника «Малая Сосьва» встретились и поговорили со старшим инспектором по охране заказника «Верхне-Кондинский» - Воробьевым В.Н. Приятный человек все нам рассказал показал по карте как нам добираться, даже сказал, что спланировал время так что бы с нами встретится,  но с машиной помочь ничем не смог.
Пришлось ехать нам на автобазу разыскивать начальника по автомобилям. В диспетчер автобазы приятная женщина нам сказала, что он уехал и про нас он ничего не говорил, по мобиле до него дозвониться не смогли хотя  по тому месту куда он уехал должны были наверняка. Добродушная женщина диспетчер приняла участие к решению нашей проблемы все выяснила и оказалось, что в настоящий момент машины нет, есть одна да пока ее ремонтируют и завтра мы уедем точно. Поиск машины стал проблемой т.к. для нашего маршрута нужна машина повышенной проходимости.
Позвонили своим на которые все это время сидели на станции, сказали брать языка из числа таксистов. Ребята быстро взяли кого надо и призрак машины встал на горизонте. Отказавшись от услуг неудачливого перевозчика я перенес свой штаб на ж/д станцию встретились и договорились о машине. Машина ЗИЛ-131 (с кунгом) оказалась у частника и через час или два сможет выехать.
И вот машина долго говорили с водителем о месте заброски он вроде понял куда ехать, но сомнения оставались. Спросил про ружья, получив ответ, что у нас самое грозное оружие это вилка (два удара восемь дырок) завозмущался сказав медведей много все злые на людей кидаются и предложил купить ракетницу (ее жалкое штампованное подобие), что мы и сделали.

И вот мы уже едем. В начале дорога идет на Урай, хорошая бетонка. Потом сворачиваем и елеем по песчаной дороге в принципе тоже неплохая дорога. Кругом своротки на нефтепромыслы. В таком количестве дорог можно и заблудиться, но парни знают куда ехать. Я при помощи GPS и бумажной карты могу контролировать только общее направление. С пути сбились только один раз выехав к нефтенным качалкам. Но, чем дальше мы ехали, тем больше у водителя вставало представление о том куда мы едем. Он хотел высадить нас пораньше на Большой Омутье, но т.к. нас предупредили, что там завалы я сказал что нам этого не надо. Водитель наконец то для себя понял куда нам действительно надо. Сразу цена на поездку возросла. Как оказалось нам предстояло проехать по болоту где было вырвано  и поломано мостов и колес автомобилей. И все же мы едем. Три участка болота которые проехали, были основной преградой на нашем пути. Если ни это то туда можно было бы доехать на любом авто. Дорога по болоту представляет собой гать. Местами в гати есть большие бреши машина проваливается, но едет. По словам водителя воды в этом году мало «бывали годы когда вода затекала в кабину».
Наконец после четырех часов езды мы на месте. Для стоянки нашли почти оборудованную стоянку со столом и лавками распрощавшись с водителем стали наслаждаться тишиной.
Вечером  заготавливали жерди для катамаранов и надували баллоны.
02.08.  и далее до 09.08 Утро выдалось непонятное то солнце то дождь. Закончив постройку катамаранов с распашными веслами мачтами и парусами долго не решались выйти из за погоды. Но все таки решились. Река Омутья не широкая извилистая с песчаными плесами и сосновым лесом по берегам. Много поваленных деревьев часто приходиться делать виражи для обхода, но завалов нет. Дождь начинает себя проявлять все чаще. После небольшого притока река становится шире в его устье стоянка рыбаков и тут начинается другое кино. Выйдя на берег людей охватывает шок. Берег угажен напрочь мусором и битыми бутылками (битыми бутылками наверное по тому, что по ним модно стрелять). Такую картину наблюдаем и далее только к нему добавляется вид китайских сетей висящих на прибрежных кустах.
Ищем стоянку для ночлега но ситуация не в нашу пользу берега загажены как после жарких деньков на Шарташе только их никто не убирает и мусор теперь здесь на века.  Теперь становится понятна ситуация с запретом посещения заказника и я ее поддерживаю на все 100%. Не закрой р. Конду и работнички «Лукойла» и «Транснефти» уничтожат и ее. На покупают лодок с крутыми моторами и как в песне поется «ну чтоб китайцам не досталось пилят, глушат, режут и стреляют».
Ближе к р. Конда стоянки так и не нашли берега становятся болотистыми сказывается близость Турсинского тумана. Вышли на саму р. Конду в потемках причалили к берегу и решили, что здесь точно будем жить. Берег перед туманом узкий бугорок за ним болото. Где то в начале  2000-х прошел низовой пожар и теперь  между больших деревьев растет как частокол новый подлесок. Пришлось расчищать место под палатки уже в полной темноте.
Утром следующего дня решили поискать нормальную стоянку в заначке была одна на тумане, но хотелось на выходе из тумана там по слухам самые рыбацкие места.
До тумана шли под парусами. На выходе из тумана стоит Кордон «Верхнекондинского заказника» вышли поговорили с обитателем ничего путнего об стоянке невдалеке он нам не сказал. По этому пошли в сразу туман. Выход из тумана очень мелкий и несколько раз сталкивали кат с мели.
По туману шли под боковым ветром, со скоростью 3-7 км/ч два раза проходили над нами грозовые тучи и поливал дождь.  Сразу пошли на знакомую стояку названную «муравьиной» из за 3-х больших муравейников стоящих рядом ( (60°31'36" N, 63°56'47" E) другой такой же найти на всем озере.  Хотя и это место огонь не помиловал от 3-х больших муравейников остался один маленький. Но стоянка хорошая кто будет в этих местах рекомендую.
      В последующие дни поход наш не отличался разнообразием шли преимущественно под парусом редкие места на распашных веслах, когда река сильно поворачивала против ветра. На реке много моторок особенно в выходные с крутыми моторами с Урая и деревенские на древних советских.
         Рыба как не ловилась так и не ловится. Рыб спец Юра нашел в пойманных образцах окуня и щуки много жира сказал, что рыба здесь зажравщаяся. Местные рыбачат в основном на бредень. По берегам встречается народ с закидушками, но чтоб что то кто поймал такого не видели.
         И вот последний день сплава идем под парусами, впереди Урай. Останавливаемся на городском пляже и ставим лагерь. День выдался теплый на пляже много отдыхающих. Сразу пошли искать машину на завтрашний день.
         Как изменился город за последние 10 лет когда я был в нем последний раз. Все хрущевки превратились в путинки (это когда хрущевку покрасили и вставили пластиковые окна). Много новых домов город очень чистый, но по количеству народу который ведет уборочные работы можно сделать вывод, что гадят местные жители здесь беспощадно.
         Правители местного народа наверное думают, что деньги в этих краях будут вечно, строят огромную набережную из камня, а камень в тех местах не растет вообще.
         Шли мы по городу наслаждались пивом и мороженым. Дошли до трансагенства и бес проблем заказали микроавтобус на следующий день. Зашли в местную «монетка» пополнить запасы еды и питья и возвратились в лагерь.
         Ночевка прошла спокойно инцидентов с аборигенами не возникало, хотя на пляж и приходил полицай унимать через чур отдохнувших.
         10.08.2011 Утро. Встали, сварили еду, поели, собрались. Прошли 200 метров до места встречи с машиной. Микроавтобус подошел без опозданий правда оказался несколько меньше чем мы думали, да в прочем у нас в них никто не разбирался. Разместились впрочем без проблем, хотя и тесновато было.
         Доехали до ст. Устье Аха за 2 часа. Дорога хорошая в 2001 она только строилась Поезд к нашему удивлению тоже не опоздал т.к. пришел на станцию еще утром.

Фильм фохода

Фотоальбом

Трек маршрута - скоро будет

Конда
 
 
 
 
 
 
   
 
| карта сайта | .Назад.. | Контакты | смотри Фотоальбом похода |Фильм похода на яндекс видео |

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования