ОККЛЮЗИЯ

Снова о парусах

Паруса на сплаве

В сезоне 2009 мы ездили в Карелию. Маршрут –Энгозеро и далее по реке Воньга. Маршрут известный и много описанный. Сплавляются там на катах и байдах. Из всех нами увиденных катамаранов только на двух были распашные весла. Все остальные маслали канойными, и с удивлением смотрели на наши паруса. Большую часть маршрута нам удалось пройти на парусах, включая реку.
В нашей бригаде было три катамарана, две четверки и одна шестерка. Для четверок были сшиты из капрона специальные паруса типа –модернизированный латинский парус,. На шестерке остался старый квадратный парус из тента (армированный полиэтилен) применявшийся на р. Пелым и других походах.
К походу также мы сделали шверцы из фанеры, но по техническим причинам их не устанавливали.
Испытаний новых парусов не проводили, по этому разбирались на месте.
Что касается квадратного паруса, с ним было все ясно, его размеры 12 м^2, обеспечивали преимущество в скорости при попутном ветре, если ветер становился боковым, то ситуация сразу менялась, латинские паруса работают лучше. Даже  без шверцов катамаран держал курс без сноса под 90 градусным ветром. И даже под встречным ветром чувствовалось что есть тяга, но без шверца катамаран сносило.
Все материалы для сборки катамаранов и мачт (жерди), рубили на месте. И матали на скотч, за исключением мачт которые вязали веревками.
На рисунке выкладываю эскиз сделанного мной модернизированного латинского паруса. Хочу отметить, что верхнее отверстие крепления реи паруса, я бы увеличил с 2056 мм  до 2200 мм. По всем карманам включая задний карман под шнурок необходимо сделать люверсы.


Если есть вопросы пишите sanlu@e1.ru  Александр Любимов.
Вопросы по парусу из моей переписки

 

 

 

 

| карта сайта | .назад.. | Контакты |

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования