ОККЛЮЗИЯ

 

Вопросы и ответы задаваемые в переписке

 

Если есть вопросы пишите sanlu@e1.ru  Александр Любимов.

Парус вопросы и ответы (из личной переписки)

Вопрос
Здравствуйте!
…………………
Хотелось бы узнать некоторые детали. …………………..

Я так понял, и прямой и латинский парус можно ставить на одной и той же
Л-образной мачте?
Какова ее высота? Ну и, соответствено, длина жердей? Растягивается ли мачта вантами?
Как подвешиваются прямой и латинский паруса (узлы крепления на мачту, используется ли блок и т.п.)?
Расспрашиваю, т.к.на фото подробно не видно. На сайте есть выкройка треугольного паруса.
Можно скинуть ссылочку выкройки прямого? Думаю, попробовать сначала его. Тут, казалось бы, все просто.
Но на фото Вашего сплава по  Пелыму парус смотрится не прямоугольным или квадратным, а в виде трапеции, причем основанием вверх, если неошибаюсь. Смахивает на античные паруса или паруса на древнерусских ладьях. :-). Если это трапеция, почему не основанием вниз? И нужна ли дополнительно нижняя рея или можно и без нее? Еще Вы упоминали о шверцах для катамаранов, которые по каким-то причинам не устанавливались. Если можно, сообщите их размеры, материал изготовления и предполагаемый способ установки.
Извините, что много вопросов, однако масса нюансов неясна, а под парусом на кате походить сильно хочется...;-))
………………………

Ответ

Да  прямой  и латинский парус ставится на одной мачте. Размеров высотымачты  у меня нет ее всегда делали на глазок примерно на 1...1,5 метра выше  высоты точки крепления мачты. Стойки  мачты  связываются  между  собой стропой, снизу к  раме тоже стропой,  с  возможностью  опустить  мачту  во  время  движения назад. движения.  Делается  это  для  преодоления  мостов и на случай сильного встречного ветра.
Мачта рачаливается вантами
1) латинский парус 1 спереди по центру, 2-е с зади
2)  прямой  парус  2  спереди  2 сзади, но пришли к выводу что спереди лучше ставить одну.
Веревку  на  вантах  6  мм. Как правило даже при попутном ветре задние ванты провисают основную нагрузку несет веревка для подъема паруса.
На  верх  мачты   для  подъема паруса привязывали 1-роликовый блок или карабин. Блок лучше т.к. веревка сильно трется в узле.

Что  касается  прямого  паруса  это  ничто  иное как китайский тент из армированного полиэтилена продается в магазинах.
В нашей команде тент должен иметь размеры 4х6м применяются от дождя. для паруса тент складывается пополам в в размер 3х4. по размеру 4 м за люверсы  привязывается  рея, у реи определяется центр тяжести и за него
крепится  подъемная веревка (8 мм качественная), с низу при помощи 2-х шишек  (еловых,  сосновых  или  камушков)  по углам привязываются 2- е веревки (шкоты наверное) при помощи их управляется парус.
Паруса  шили из капрона марки не знаю (в свое время покупали для тента да так и не сшили. (должен быть непродуваемым).

в 2009 я сравнил паруса.

Заключение сравнительных испытаний

-Прямой парус на попутном ветре дает большую скорость по сравнению с латинским (за счет большей площади).
-При   боковых ветрах прямой парус теряет свое преимущество в скорости перед латинским.
- При  сильном  боковом  ветре  у  ката  с прямым парусом очень трудно удерживать  руль  (приходится  делать  это  двоем) Неодходимо сместить мачту назад на расстояние 2/3 длинны ката от носа.
-При  боковых  ветрах прямой парус работает не эффективно из-за помехи вант.
-Применение  прямого  паруса  рекомендуется  на   небольших реках (там всегда ветер либо встречный либо попутный, бокового нет.)

Вопрос
…………
Вопрос по выкройке латинского паруса. Там ширина карманов для рей указана 150мм. Т.е.,под рейку диаметра порядка 46-48мм. Это принципиально или можно потоньше? Или реи должны помещаться в карманах паруса свободно? Еще там на кармане нижней реи указаны 2 отверстия диаметром 30мм.Для чего они?
По размерам прямого паруса понятно. Наверное, для катамарана 4-ки его можно сделать и поменьше. Где-то 3,5х2,5.Думаю,если реи косого паруса продеваются в карманы, то и для прямого можно сделать
подобное. Возможно, это как-то скажется на управляемости парусом, положительней или отрицательней - посмотрим..............

Ответ
Отвечаю на вопросы
1. высота мачты принимается так высота паруса до +1,5 м. то есть если высота прямого паруса 3 м то высота мачты 3+1,5=4,5 м У латинского точно как же отталкивайтесь от точки крепления.
2.  Ширина карманов была взята на абум. в принципе нижний карман можно сделать  меньше,  но  какие  дрова в лесу будут не известно. С верхним карманом   все   не  так  просто.  Просмотрите  книгу  Перегудов  В.М.
"Туристические разборные парусные суда"  там про это написано. Тут все дело в улучшении свойств паруса.
3.  Два  отверстия  с низу были сделаны по тому что не знал где сделать одно отверстие. Сделал два чтоб было возможно регулировать парус. Зачем отверстие все в той же книге страница 52.

На  больших  пространствах воды  конечно лучше использовать латинский, больше возможностей для маневра.

Согласен что на кате 4-ке нужен прямой парус по меньше..........................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

| карта сайта | .назад.. | Контакты |

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования